Главная Справочная информация по выбору бензогенератора

Справочная информация по выбору бензогенератора

В настоящее время мы относимся к электричеству как к чему-то безусловному, постоянному и нескончаемому. Оно есть, его не может не быть, думаем мы. И, как правило, вспоминаем о его неоценимой роли в нашей жизни, если вдруг оно прерывается. Именно, поэтому было изобретено такое устройство как генератор, устройство резервного электропитания. Одной из разновидностей таких устройств и является бензиновый генератор или проще, бензогенратор.

Для того, чтобы правильно выбрать бензогенератор, надо для себя определить ряд критериев отбора, а именно: мощность, фазность, мобильность, шумность, автономность, возможность автоматического запуска и т.д. Но, конечно, в первую очередь бензогенератор должен быть надежным. Только эксплуатация хорошо зарекомендовавших себя марок, с качественными сервисными и ремонтными услугами, позволит Вам в поной мере ощутить себя хозяином автономного источника питания.

Рекомендации по выбору мощности, фазности, автономности, шумности и всепогодности, мы давали в информационном разделе «КАК ВЫБРАТЬ ГЕНЕРАТОРНУЮ УСТАНОВКУ». Поэтому повторяться нет смысла. Остановимся на таких немало важных аспектах при использовании бензиновых генераторов как: выбор моторного масла, выбор топлива и требования к нему, а также общие рекомендации по обслуживанию бензогенераторов.

Основные рекомендации по выбору моторного масла для бензогенераторов.

Масло для бензогенераторовМоторные масла можно классифицировать по следующим признакам:

• по вязкости SAE;
• по совокупности эксплуатационных свойств API.

Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE), делит моторные масла на классы по текучести или вязкости. Вязкость характеризует способность масла течь и одновременно взаимодействовать с поверхностью металла.

Для справки:

Вязкость жидкости - показатель трения молекул жидкости друг с другом. По-простому, для масла текучесть - это то сопротивление, которое испытывает одна молекула масла при передвижении.

Вязкость имеет такие показатели как кинематическая вязкость, динамическая вязкость, прокачиваемость, проворачиваемость.

Кинемаитическая вязкость масел измеряется в сантистоксах (сокращенно cST или сСт) и производится производителями или тестерами при температурах (40°С и 100°С). Она и измеряется, например, в капилляр-визкозиметрах, как время вытекания определенного количества масла из очень узкого сосуда при воздействии силы тяжести в мм2/с.

Динамическая вязкость измеряется в миллипаскаль-секундах (сокращенно: mPas или мПа·с) и производится при температуре 150°С.

Прокачиваемость - способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре.

Проворачиваемостъ - способность стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре.

Класс SAE информирует потребителя о диапазоне температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения, и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме.

Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (OW, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и др.).

Сочетание значений текучести летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического суммирования свойств по вязкости. Так например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20 °С.

Теперь вернемся к маслу для бензогенераторов. Лучше использовать качественные масла класса не ниже SG, предназначенные для 4-тактных двигателей внутреннего сгорания, отвечающие требованиям мировых автопроизводителей. В идеале же, лучше использовать моторные масла класса SL по API.

Моторное масла SAE 10W40 или 10W3 мы можем рекомендовать как универсальные для эксплуатации бензогенераторов при любой температуре окружающей среды в нашем регионе.



SL - годится для всех двигателей. Масла класса SL созданы для обеспечения лучших высокотемпературных свойств и снижения расхода масла.

API (американский нефтяной институт) система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 "Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел" (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 "Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)" (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than "Energy Conserving").
Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита "Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS" (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и "Свода правил СМА" (СМА Code of Practice).
По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI - намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).
Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.
Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;
C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4.
Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;
EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла - Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.
Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC "энергосберегающее" масло ("Energy Conserving" Oil). Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204). Данная методика использовалась для сертификации масел категории API SH на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC - 1,5% экономии топлива и API SH/ECII - 2,7% экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30.
С 1 августа 1997 года экономия топлива определяется по новой методике ASTM RR D02 1364, Последовательность VIA (Sequence VIA), согласно которой маслу может быть присвоена только одна степень энергосбережения (ЕС). Пример: API SJ (EС).

Общие рекомендации по техническому обслуживанию двигателя бензинового генератора:

  • Перед каждым запуском генератора необходимо проверить уровень масла и топлива, лучше отсоединить всех потребителей
  • После запуска двигателя, необходимо прогреть его, дав поработать ему на холостых оборотах в течение 3-5 минут
  • Проверять уровень масла каждые 5-6 часов (или ежесуточно), и в случае необходимости, дополнять его до нормы
  • Своевременно производить замену масла (согласно регламента, прилагающегося к инструкции по эксплуатации). Масло сливать лучше при теплом двигателе.
  • Производить замену масляный фильтр (если такой установлен) через каждые 100-110 часов.
  • Обычно, в технической документации дается график технического обслуживания (ТО), с указанием интервалов времени и перечня работ. Общие же рекомендации следующие:
  • На новом генераторе произвести замену масла после первых 10-20 часов работы (обкатка в щадящем режиме).
  • Производить замену масла не реже 1 раза сезон, даже если генератор редко эксплуатируется.
  • В экстремальных условиях работы: увеличенная нагрузка, повышенная температуре окружающей среды, необходимо производить масло не реже, чем через 20-25 часов работы.
  • Обслуживать воздушный фильтр (поролоновый или реже бумажный) через каждые 25-30 часов работы или 1 раз в сезон. Если генератор эксплуатируется в условиях сильной запыленности , воздушный фильтр необходимо обслуживать чаще (через каждые 10 – 15 часов
  • Не перегружайте без необходимости Ваш генератор
  • Непрерывное время работы генератора до двух заправок установленного изготовителем топливного бака считается допустимым. В противном случае, в работе генератора следует сделать перерыв, до полного его охлаждения.
  • Используйте чистый без примесей неэтилированный бензин, с октановым числом 92 (АИ-92).

Все эти рекомендации позволят Вам значительно увеличить ресурс двигателя, а самое главное, поддерживать Ваш генератор (источник гарантированного питания) в исправном состоянии.