Главная Как выбрать генераторную установку

Как выбрать генератор

Все, что мы опишем ниже, значительно упростит проблему выбора для покупателя. Те технические характеристики электростанций, а также термины, которые указаны в описании конкретного экземпляра, обычному покупателю сложно понять. Но каждая характеристика важна для определенных задач или условий эксплуатации. Поэтому мы предлагаем небольшой ликбез по понятиям и терминам, понимание которых, в конечном итоге поможет Вам осуществить правильный выбор генератора.

Приглашаем посетить наш центр по продаже и обслуживанию бензиновых и дизельных генераторов различной мощности по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Б.Озерная 68А.

Бензиновый или дизельный генератор (по-другому, электростанция - это техническая установка, состоящая в основном из двух частей: двигателя внутреннего сгорания и электрического генератора (альтернатора). Примитивно, работу электростанции можно представить так: работающий двигатель вращает вал, соосно совмещенный с валом (ротором) генератора, который в свою очередь, вырабатывает переменный электрический ток.

ДВИГАТЕЛЬ

Генератор Pramac E5000Для электростанции двигатель это «все». От надежности и эксплуатационных характеристик двигателя, как правило, зависит срок службы всего агрегата. Например, у агрегатов, на которые установлены бензиновые двигатели известных брендов, гарантированный срок службы составляет от 2500 до 3500 тысяч мото-часов. А это для резервного источника питания достаточный срок. В дешевых генераторах, в которых установлены малоизвестные двигатели, мото-ресурс на порядок меньше именитых. Дизельные ДВС известных марок обладают еще большим ресурсом, при этом они еще и экономичнее. Но чаще всего, дизельные двигатели более критичны к качеству соляры, к ее сезонности, они хуже запускаются в холодное время. А самое главное, дизельные двигатели дороже бензиновых (в 2 раза), поэтому генераторы собранные на базе бензиновых двигателей, как правило, в два раза дешевле дизельных аналогичной мощности.

Выбор в пользу генератора с дизельным двигателем имеет смысл в случаях когда:

  • Генератор будет использоваться как основной источник питания, а это предусматривает длительную нагрузку;
  • Если на объекте эксплуатируются другие устройства на дизельном топливе;
  • Если суммарное энергопотребление превышает 15 кВА.

Качественные двигатели известных брендов обладают не только повышенным моторесурсом и надежностью (чугунные, а не алюминевые цилиндры, высококачественная саль и т.п.), но и высоким КПД (например, за счет верхнего расположения клапанов в бензиновых ДВС), увеличенным интервалом между ТО (а это свечи, фильтры, масло и т.д.).

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР (АЛЬТЕРНАТОР)

Альтернатор, как упоминалось выше, является устройством, которое вырабатывает переменное напряжение.

Альтернаторы могут быть одно- и трехфазные, синхронные и асинхронные, с разными классами защиты и исполнения.

Однофазные генераторы могут питать только однофазных потребителей, т.е. нагрузки рассчитанные для сети 220 В. Трехфазные генераторы запитывают как однофазных потребителей, так и трехфазных потребителей, рассчитанных на 380 В.

Если к однофазным генераторам подключаются однофазные потребители, то для выбора мощности генератора потребуется сложить мощности всех потребителей с учетом возможных пусковых токов. Это же относится к случаю подключения трехфазных нагрузок к трехфазным генераторам.

Трехфазный генератор PramacЕсли же к трехфазным генераторам подключаются однофазные нагрузки, то распределять их нужно, чтобы не было перекоса фаз. А для этого нужно, чтобы на каждую фазу из трех, было нагружено не более трети общей мощности трехфазного генератора. Плюс разница между нагрузками по каждой фазе не должна быть больше 30%.

А теперь краткий экскурс по физике 8-9 класса: чтобы вращался ротор двигателя, необходимо чтобы на него действовало вращающееся магнитное поле, вырабатываемое обмотками статора. Из-за надежной и простой конструкции большую популярность получил асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Ротор такого двигателя состоит из медных или алюминиевых токонесущих проводников, причем на обоих торцах ротора проводники накоротко соединены алюминиевыми или медными кольцами. При вращении статора в обмотке ротора создаются вихревые токи. Эти токи, взаимодействуя с вращающимся полем статора заставляют вращаться ротор со скоростью отличной (меньшей) от скорости вращения поля. Поэтому-то двигатель получил название асинхронного. Чем же отличается синхронный двигатель от асинхронного. Главное отличие в устройстве ротора. Ротором синхронного двигателя является либо постоянный магнит, либо электромагнит. А так как, разные полюсы магнита притягиваются, то вращающееся магнитное поле статора (по сути тот же магнит) и он же один из полюсов притягивает (действует на) другой полюс – ротор-магнит. Скорости вращения при этом одинаковы, синхронны, поэтому такие двигатели называют синхронными. Одним из минусов асинхронных двигателей является сложная регулировка частотой вращения. Так, если нужно перевести асинхронный двигатель в реверсивное положение, т.е. заставить вращаться в противоположную сторону, надо поменять местами два любых провода, идущих к обмотке статора, иными словами сделать перефазировку. У синхронных двигателей есть тоже «тонкий» момент: требуется управлять частотой питающего напряжения. При этом, они (синхронные двигатели) в адекватных пределах изменения нагрузки на валу двигателя должны поддерживать постоянную частоту вращения. В случае превышения нагрузки сверх предела, двигатель выходит из синхронного режима, что в свою очередь ведет е его поломке. Именно синхронные двигатели используются в качестве генераторов постоянного или переменного тока. Они проще в эксплуатации, у них выше КПД, они в принципе, надежнее. В силу высоких показателей КПД, синхронные двигатели даже используются для увеличения cos фи.

ВИДЫ НАГРУЗОК

Нагрузки могут быть активными и реактивными.

У активных нагрузок вся потребляемая энергия преобразуется в тепло. Например: электроплиты, лампы накаливания, обогреватели, и т. п. Потребляемая от генератора мощность прибора будет равна мощности самого прибора.

Реактивные нагрузки делятся на индуктивные и емкостные. У реактивных нагрузок потребляемая энергия идет не только на выработку тепла, но и на образование электромагнитных полей. Характеристикой реактивных нагрузок является cos фи. Например, если он равен 0,6, то 40% потребляемой энергии уйдет в тепло. Чтобы рассчитать потребление конкретной реактивной нагрузки надо мощность разделить на cos фи?. Например : если на станке написано 1000 Вт и cos?=0,8 , это значит, что станок будет потреблять от генератора 1250 Вт. При выборе мощности генератора надо учесть и cos фи самого альтернатора. Например, если он равен 0,9, то чтобы запитать станок от генератора потребуется 1390 ВА. Поэтому, чаще всего в характеристике мощности электростанции фигурирует величина не в ваттах, а вольт-амперах.

Чаще всего, у индуктивных нагрузок есть пусковые токи. Т.е. это токи, кратко временно превышающие номинальный ток. Поэтому, зная род своих потребителей и их технические характеристики, нужно всегда учитывать их при выборе генератора.

ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Чаще всего, производители, используют маркетинговый прием, указываю максимальную выходную мощность генератора. На самом деле, максимальную мощность генератора может развивать в достаточно кратковременный интервал времени. Важнее мощность номинальная, та мощность которая позволяет длительно запитывать адекватные нагрузки. Напомним, чтобы узнать номинальную мощность генератора в ваттах, нужно знать собственный cos фи самого генератора.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ручной или электрический запуск двигателя. Тут все понятно: либо дергаешь ручку-шнурок (кик-стартер), либо нажимаешь на кнопку (поворачиваешь ключ). В последнем случае аккумуляторная батарея должна присутствовать обязательно.

Автоматический запуск запуск двигателя. Генераторы с электрозапуском могут быть доукомплектованы специальным устройством (автоматической панелью), позволяющей запустить генератор без участия человека, если пропало питание объекта от основной сети. Или остановить генератор, если питание объекта от основной сети восстановлено.

По системе охлаждения генераторы могут быть с воздушным охлаждением (обычно резервные источники питания), так и с водяным (как вариант масляным) охлаждением.

Шумность от работы генератора обычно измеряется в децибелах. Как правило, дизельные агрегаты шумнее бензиновых, но и в том, и в другом случае, шумность можно снизить установив на генератор шумозащитный (как правило всепогодный) кожух.

Время работы на одном баке не что иное как время автономной работы на одной заправке. Зная емкость бака и потребляемое топливо в час, можно узнать время автономной работы.

Остались вопросы?

Просто позвоните и наши специалисты помогут подобрать генератор исходя из ваших задач: мощности, фазности, характера подключаемого оборудования и пр.